Astrologmagic.ru

Четверг,28 марта 2024

Картины: нераскрытые судьбы

Картины: нераскрытые судьбы

Картины: нераскрытые судьбы

Автор: Письменская Н.П.
10.11.2018
Мистика в живописи
16946 просмотров

Мистическое влияние картин

Любители живописи, да и просто люди, приобретающие картины, написанные художниками, подметили, что не все картины могут сосуществовать в непосредственной близости друг от друга. Особенно это часто наблюдается у картин, изображающих портреты людей. Как бывает, что люди с неподходящими характерами конфликтуют в жизни и не могут найти компромисс, так и картины проявляют наиболее яркие черты характеров, изображенных на них людей и порой не могут ужиться рядом.

Перов. «Тройка»

Проявляя характер, картины требуют, чтобы их не размещали близко друг с другом, выражая свой протест вполне конкретными действиями. История знает случай, когда известный знаток и коллекционер картин Павел Третьяков у себя в галерее повесил две прекрасные работы художника Боровиковского Владимира Лукича (1757-1826 гг) – портрет светской красавицы Лопухиной и князя Куракина рядом друг с другом. Писаны портреты одной рукой, поэтому и расположил их собиратель близко, но не тут-то было, утром портрет незадачливого Куракина обнаружили на полу с вдребезги разбитой рамой. Не понравилось соседство князя строптивой красавице.

Портрет Марии Лопухиной

Третьяков, недолго думая, занялся изучением истории жизни людей, изображения которых он приобрел для своей коллекции и обнаружил небезынтересный факт, что еще при жизни оных, молодая красавица Лопухина на дух не переносила стареющего князя, который волочился за женщинами. И даже сама история написания портрета Лопухиной окутана некоторой таинственностью, красавица желала, чтобы ее рисовал именно Боровиковский и никто другой. Родители девушки не признавали в Боровиковском настоящего мастера, так как его в свое время не приняли в ученики Академии художеств, но, тем не менее, дочь настояла на своем желании, и ее портрет был написан именно Владимиром Лукичем.

В далекие времена, когда жил и творил великий Пушкин, рассказы о портрете Марии Лопухиной передавались как страшное поверье. Дело в том, что жизненный путь девушки был недолгим и не очень счастливым, умерла она от чахотки, вскоре после написания своего портрета. Ее родной отец Иван Лопухин на то время слыл известным магистром ложи масонов и практикующим мистиком, и в светских салонах ходили слухи, что отец поселил дух умершей дочери в ее картину-портрет. Светские дамы с оглядкой рассказывали страшные истории, как порча с портрета Лопухиной погубил не одну молодую дворянку, которая готовилась стать невестой.

К слову сказать, что случаи, когда после написания портрета сильно заболевали или даже умирали позирующие люди, нередки. В знаменитой картине «Тройка» кисти известного художника Перова в центре был изображен мальчик, прототип которого — паренек Вася умер через три года после написания картины. Вася был у матери единственной отрадой и надеждой в жизни после того, как она похоронила мужа и других своих детей. Женщина была против того, чтобы сын позировал художнику, но ребенок, увлекшись работой художника, тайком от матери убегал в мастерскую.

Мать Василия после смерти единственного сына приходила к Перову и просила продать ей портрет, но получила отказ, так как картина уже была выставлена в Третьяковской галерее. Художник, сочувствуя безутешному горю матери, согласился написать отдельно портрет безвременно ушедшего ребенка — он уже не имел особенности насылать сглаз.

Коллекционеры, имеющие богатый жизненный опыт, стараются предупредить начинающих собирателей картин о том, что коллекционирование дело непростое. Талантливые художники сами, будучи людьми крайне эмоциональными, изумительно правдиво передают нрав и характер человека, образ которого запечатлевают кистью. Поэтому картины несут в себе как положительную энергетику, так и отрицательную, передавая не только эмоции изображенных людей, но и состояние души художника. Портреты, принесенные в дом, могут внести гармонию в жилище, а могут и разрушить счастливую атмосферу обитания.

Мистическая красота живописи


Есть еще картины мистические: изображенные на них юные красавицы, которые умерли после написания картин, обладают некоторой силой, способной укоротить жизнь владельцам этих картин. Старые коллекционеры, наблюдая длительное время за жизнью картин, заметили, что картина как будто бы влияет на пространство вокруг и переносит изображенные на ней события в реальную жизнь.

Карл Павлович Брюллов (1799-1852). «Всадница»

В истории живописи рассказывается случай о судьбе племянницы блистательного итальянского композитора Н.Паччини, портрет которой написал в 1832 году прекрасный художник Карл Павлович Брюллов (1799-1852). На картине «Всадница» изображена молоденькая Джованнина Паччини, изящно гарцующая на тонконогом коне. В Риме говорили, что юной Джованнине повезло, ведь после смерти дяди ее забрала на воспитание богатая русская графиня Юлия Самойлова, но счастье длилось недолго — девушку насмерть затоптал конь.

Ореол тайны шлейфом тянется за картинами великого русского художника Крамского Ивана Николаевича (1837-1887). Знаменитая картина «Неизвестная» — это портрет реально существующей красивой женщины. Своей реалистичностью портрет не один десяток лет вызывает волнующий восторг зрителей, ее слегка презрительный взгляд, легкий румянец на щеках, чуть искривленные губы словно выражают ее недосягаемость для окружающих, которые пленяются ее красотой. Кажется, что по Невскому проспекту медленно проезжает    дама, окруженная волнующим запахом мистики, загадки.

Нынешние критики и просто созерцатели считают, что перед ними — типичная аристократка до кончиков ногтей, уверенная в себе и своей красоте, но зрители, являющиеся современниками изображенной дамы, по одеянию и подкрашенному лицу сразу определяли, что она представительница так называемых дам полусвета, то есть попросту содержанка. Ее выдает сочетание одновременно двух модных вещей, что являлось недопустимым перебором в одеянии приличной дамы тех времен. Кроме одежды, женщину еще выдает и макияж: румяна на щеках, помада на губах и явно подведенные брови, что считалось неприличным делом по отношению к светским дамам.

Художника буквально забросали в то время вопросами: кто эта прекрасная незнакомка, она реально существует или это творение воображения художника? На что Крамской с улыбкой отвечал: «Конечно она реальная, настоящая, существующая на полотне». Зрители, захлебываясь от переполняющих эмоций, делились впечатлениями и желали хоть как-то  приблизиться к разгадке тайны ее красоты.

Лишь один человек не восторгался изображением красавицы, наоборот, внимательно вглядевшись в презрительный взгляд незнакомки, сделал резкий разворот и, не оглядываясь, вышел из зала, где демонстрировался портрет «Незнакомки». Этим человеком был известный коллекционер Павел Михайлович Третьяков. Художник Крамской был сильно задет таким поведением коллекционера и продал свою картину мелкому коллекционеру. А господин Третьяков, имея за плечами горький опыт, знал, что портреты красивых роковых женщин не принесут ничего хорошего.

»Портрет Незнакомки»

Среди собирателей картин ходит поверье, что красавицы, изображенные на полотнах знаменитых художников, забирают жизненную силу у глядящих на них людей, ведь известно, что картину Леонардо «Джоконда» и картины с женщинами Тициана и Боттичелли люди называют картинами-вампирами, а фанатично настроенные зрители постоянно пытаются испортить эти картины, порезать или вообще уничтожить — будто они находятся под воздействием заговора.

Картину «Неизвестная» тоже постигла печальная участь: сначала она попала к неизвестному коллекционеру, затем, будто не успокаиваясь, долго переходила из одних рук в другие. Попадая на очередную выставку, картина вызывала ворох сплетен, что она принесла уже много несчастий своим владельцам. Но действительно страшное событие произошло у самого создателя злосчастной картины: не прошло и года после написания «Неизвестной», как у Крамского умерло два сына. Убитый горем художник выражает глубину трагедии в написании следующего шедевра – «Неутешное горе»: на полотне изображена его плачущая жена, стоящая среди пустой комнаты. Осознавая, что картину с таким откровенным выражением горя, никто не захочет купить, Крамской передает ее безвозмездно в Третьяковскую галерею. Но господин Третьяков, слывший порядочным и отзывчивым человеком, передал солидный гонорар за полотно семье художника.

Далее происходили поистине удивительные вещи: если помпезная, шикарная картина «Неизвестная» являлась источником несчастий, порчи и горя для людей, то «тихое» полотно, полное чувством боли утраты, приносило людям душевное облегчение. Зрители стали задерживаться у этой картины в порыве сочувствия в безутешном горе матери и просили ее заступиться и оградить от несчастий их собственных детей. Бывали случаи, что больные дети выздоравливали после обращения родителей к картине Крамского «Неутешное горе». Подробнее о магическом негативе вы можете узнать на нашем форуме, посвященном магии.

А блистательная «Неизвестная» кочевала по городам России и зарубежья, обрастала нехорошими слухами пока, наконец, не попала в 1925 году в Третьяковскую галерею и там обрела долгожданное спокойствие. Но тайна картины, длительное время интригующая воображение людей и будоражащая умы критиков портретной живописи, до сих пор не раскрыта, так между прочим, как и других картин, соседствующих с «Неизвестной» в Третьяковке, где каждое полотно – это Загадка и Тайна.

ПИСЬМЕНСКАЯ НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

У вас неприятности? 
Сформулируйте свою проблему и вышлите фото по  своей теме на электронную почту badanina_vip@mail.ru.
Возможна дистанционная работа через Skype.
Я лично дам Вам бесплатную консультацию по телефону
+8 (812) 315-75-73