Astrologmagic.ru

Пятница,29 марта 2024

Мистика картин. Часть 1

Мистика картин. Часть 1

Мистика картин. Часть 1

Автор: Письменская Н.П.
10.11.2018
Мистика в живописи
84708 просмотров
Мистика картин

Джоконда. Мона Лиза. Загадочная улыбка этой итальянки уже не одну сотню лет не дает покоя художникам, искусствоведам и всем почитателям гения великого Леонардо Да Винчи. Сотрудники Лувра утверждают, что обмороки посетителей этого музея, засмотревшихся на Мону Лизу, явление ординарное. Она словно провожает взглядом каждого, кто заглянул ей в глаза и усмехается над попытками проникнуть в ее тайну. И не переносит отсутствия внимания к своей персоне: если к картине на длительное время закрывают доступ – она темнеет лицом, а, получив новую порцию восхищенных взглядов, вновь обретает прежние краски.

Картина – энергетический вампир. Возможно ли это? История ее создателя и многих людей, знавших Джоконду при жизни, говорит о том, что вполне возможно. Несчастья буквально преследовали всех, кто был близок с этой женщиной. Первым пострадал сам Леонардо. После завершения работы над ее портретом, художник стал терять жизненные силы и быстро дряхлеть, а через три года умер, словно на него был наведен сглаз или заговор. Муж Джоконды после свадьбы с ней прожил совсем недолго. Ее любовник – Джулиано Медичи, скончался от чахотки вскоре после того как поместил портрет любимой в своем дворце, а их внебрачный сын был отравлен. Да и сама Мона Лиза умерла в возрасте всего 28 лет.

Известно, что древние очень трепетно относились к изображениям людей, считалось, что в портрет человека переходит часть его души, а тот, кто на нем изображен – эту часть безвозвратно теряет, а значит, становится более уязвимым для болезней  и темных сил. Нашим предкам нельзя отказать в наблюдательности. Они подметили то, что и сегодня мы, умеющие запускать в космос ракеты и расщеплять атом, объяснить не можем. А то, что мы не можем объяснить, называем сверхъестественным, мистическим, а то и вовсе считаем суеверием.  Однако древние были умнее нас хотя бы в том, что к необъяснимому относились с большим уважением и даже с осторожностью, понимая, что в некоторые области вторгаться нельзя без вреда для себя и своих близких. И свято чтили тайны, доверяя знания о них только тем, кого считали достойными. Возможно, именно поэтому многие из загадок истории так и остались неразгаданными. Такой загадкой остается до сих пор скульптурный портрет знаменитой египетской царицы Нефертити, ставшей эталоном красоты не только для древних египтян, но и для современных исследователей их уникальной культуры.

Бюст Нефертити был обнаружен в 1912 году археологом Людвигом Борхардтом в скульптурной мастерской художника Тутмоса в эль-Амарне. Ученый был настолько поражен совершенством изображения и красотой царицы, что сделал в своем дневнике восторженную запись: «Описывать бесцельно, – смотреть!» Эта, столь несвойственная ученому, эмоциональная оценка вполне простительна и понятна. Ведь и современники относились к Нефертити восторженно, а муж – фараон Эхнатон – буквально боготворил свою жену, которая была его царицей не только на троне, но и в душе  Он называл ее усладой своего сердца и постоянно говорил о своей любви даже в письмах: «Любовь моя, Королева Юга и Севера, Возлюбленная моя, Нефертити, я бы хотел, чтобы ты жила вечно…»

Мистика в искусствеПортрет Нефертити выполнен с поразительным мастерством и достоверностью. Изящные черты лица, длинная стройная шея, красивый чувственный рот и высокие скулы, большие миндалевидные глаза. В правом глазу – вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Второй глаз не закончен.

Почему художник оставил портрет незавершенным? Существует несколько гипотез. Одно из объяснений мы находим в веровании древних египтян, которые считали, что если в скульптурное изображении вставить второй глаз, то оно перестает быть просто изображением и становится душой, переселившейся в иной мир.

Так, может быть, в этом и кроется разгадка таинственных и мистических историй, связанных с картинами известных художников? Ведь гениям подвластно то, что не под силу простым смертным. Что происходит на самом деле, когда натурщик и художник вовлекаются в совместный творческий процесс? Обмен энергий? И каких? И каким образом? Мы не можем постичь эту тайну, но постоянно сталкиваемся с ее проявлениями. Истории создания некоторых картин убедительно показывают необъяснимую, но очень сильную связь портрета и модели и их влияния на судьбу и жизнь друг друга.

Мистические карины

Один из самых неординарных русских художников Врубель написал портрет своего маленького сына, у которого был врожденный дефект – так называемая заячья губа. Вскоре после завершения картины мальчик заболел и скоропостижно умер. Другая картина художника – «Демон поверженный» повергла самого Врубеля. Вернее, ввергла в пучину безумия. Работа над этим полотном буквально поглотила автора. Он все никак не мог закончить ее и продолжал дописывать и переписывать лицо поверженного духа даже тогда, когда картина уже была выставлена. Не обращая внимания на посетителей, Врубель садился перед картиной и работал, как одержимый, не замечая ничего вокруг. Обеспокоенные его состоянием родные пригласили для консультации известного психиатра Бехтерева, который поставил неутешительный диагноз: сухотка спинного мозга, потеря личности  и близкая кончина. Художника поместили в больницу, но, несмотря на все усилия врачей, лечение не помогало, и вскоре Врубель скончался.

Есть и другие картины, которые заслуженно пользовались дурной репутацией. Например, «Венера с зеркалом» Веласкеса. Все ее владельцы либо разорялись, либо погибали. Даже музеи не хотели приобретать картину, считалось, что картина привораживает порчу и сглаз. В конце концов, на несчастливое полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

Столь же печальной была судьба одной из самых известных картин Рембрандта, находящихся в экспозиции Эрмитажа – «Данаи», которую облил кислотой фанатик. И это стало еще одним напоминанием о несчастливой судьбе ее модели – первой и обожаемой жены художника Саскии, трое детей которой умерли в младенчестве, а сама она тоже умерла от чахотки совсем молодой.

Мистика картин

Любимая натурщица Модильяни студентка Жанна Эбютьен, вдохновившая его на создание самых знаменитых полотен, через три года после начала работы с художником выбросилась из окна и разбилась насмерть. Несчастливым для моделей художником прослыл Серов – его натурщицы умирали после нескольких сеансов работы, в том числе и та, которая позировала Серову для картины «Девушка, освещенная солнцем», больше известной под названием «Девушка с персиками». Печальная судьба постигла и единственную любовь художника Сомова, ставшую моделью для картины «Дама в голубом» – она скончалась от скоротечной чахотки.

Посетителям Третьяковской галереи хорошо известна картина художника Перова «Тройка». Дети, плохо одетые, уставшие тащат по снегу тяжелую обледеневшую бочку с водой. Ветер бьет им в лицо, стужа пробирается под одежду. При взгляде на эту сцену, похожую на стоп-кадр из фильма, делается холодно каждому, хочется согреть и пожалеть несчастных детей, лишенных детства. «Тройка» принесла Перову известность и звание академика, но с ней тоже связана мистическая история. Дело в том, что художник очень долго не мог найти подходящую натуру для задуманного им сюжета. Он уже видел внутренним взором героев своего полотна, но никак не мог найти реальных моделей. И вот однажды Перов увидел в толпе на улице возвращавшихся с богомолья крестьянку с сыном. Мальчик словно просился в центр полотна и художник тут же предложил женщине позволить сыну позировать для картины. Мать долго не соглашалась: «Он у меня единственный кормилец, — объясняла она Перову. — А ну как после этого на него найдёт порча и он умрёт?»

ПИСЬМЕНСКАЯ НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

У вас неприятности? 
Сформулируйте свою проблему и вышлите фото по  своей теме на электронную почту badanina_vip@mail.ru.
Возможна дистанционная работа через Skype.
Я лично дам Вам бесплатную консультацию по телефону
+8 (812) 315-75-73