Astrologmagic.ru

Четверг,28 марта 2024

Монах Авель, Часть 1

Монах Авель, Часть 1

Монах Авель, Часть 1

Автор: Письменская Н.П.
13.11.2018
Мистический Петербург
27681 просмотров

Вещий черноризец

Авель, Валаам, Кассандра, монах, предсказание, пророчество, Санкт-Петербург, Шлиссельбург«Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях». Такой монетой расплатились с прозорливым монахом, известным всему миру под именем Авель, сильные мира сего – за его удивительные и, как сам он выражался, «зело престрашные» предсказания о судьбах самодержцев российских. Санкт-Петербург оказался для одного из самых загадочных ясновидящих несчастливым местом. Он был заключенным двух самых мрачных тюрем-крепостей – Петропавловской и Шлиссельбургской. Прямолинейный, правдивый и бесстрашный монах, несмотря на гонения, упорно нес слово правды в русское общество. Но правда его, хоть и, как сам он уверял, дарованная Богом, помазанниками Божиими воспринималась как страшная и опасная крамола. Поэтому путь монаха Авеля был усеян не розами, а одними лишь шипами. Но память о нем, несмотря на все старания стереть ее из памяти потомков, все же дошла до наших дней. Более того, интерес к предсказаниям Авеля все возрастает, а энтузиасты и почитатели пытаются найти следы его «страшных» книг, в которых, по слухам, существовали предсказания и о наших днях, о судьбах современной нам России и о Судном дне.

Так кто же он такой, этот таинственный монах?

Вот что сообщается о нем в первом томе знаменитой российской энциклопедии Брокгауза и Эфрона: «Авель — монах-предсказатель, родился в 1757 г. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию имп. Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 г.» Монах-предсказатель… Звучит, как профессия. Однако в энциклопедии не сказано, что пророчества Авеля сродни предсказаниям Кассандры, а она, как известно, была знаменита тем, что давала только мрачные прогнозы, за что и была так нелюбима современниками.

Синдром Кассандры

Авель, Валаам, Кассандра, монах, предсказание, пророчество, Санкт-Петербург, ШлиссельбургВ 1996 году в журнале «Вокруг Света» был опубликован очерк Ю. Росциуса «Синдром Кассандры, или Земной круг монаха Авеля», в котором жизнь мрачного пророка описана более подробно. Родился он в 1757 году в дереве Акулово Алексенской округи Тульской губернии в семье земледельцев, приписанных к владениям известной дворянской семьи Нарышкиных, и был наречен Василием. Отец его, по слухам, был коновалом, т.е лошадиным лекарем. Занятие это требовало не только определенных навыков, но и способностей, особых дарований, которые часто передавались из рода в род по мужской линии. И главным из этих дарований была интуиция, ведь коновалов никто в те времена не учил ни зоологии, ни ветеринарии. Телепатическая, почти мистическая связь с животным, необыкновенное чутье – вот качества, которые были необходимы представителям этой профессии. Умение чувствовать, слышать и видеть то, что другим не доступно. Этот дар развивался и передавался от отца к сыну, и начинался процесс обучения с малых лет. Так что можно предположить, что задатки ясновидения были у будущего прорицателя наследственными. И именно он должен был стать продолжателем семейного ремесла. Однако Василий предпочел иной путь.   Уже в 10 лет он мечтал стать странником, уйти из дому, так как «больше у него было внимания о божестве и о божественной судьбе». В 17 лет Василий женился, у него родилось трое сыновей, но к семейной жизни склонности не проявлял. Собственно, и женился-то он по настоянию отца, «против воли своей». Родитель надеялся таким образом привязать его к земле, к дому, но не преуспел в этом. Уже будучи женатым Василий освоил грамоту и плотницкое ремесло, а в 19 лет отправился странствовать в «южныя и западныя, а потом в восточныя страны», и ходил так аж 9 лет! Так дошел он до Херсона, где трудился «при строении кораблей», и там тяжело заболел. Во время болезни Василий дал обет, что «ежели его Богу угодно будет исцелить, то он пойдет вечно ему работать в преподобии и правде, почему он и выздоровел, однако ж и после того работал там еще год».

Валаамский монастырь

Вернувшись домой, он стал просить отца и мать отпустить его в монастырь, но благословения на это не получил. Тогда Василий тайно покинул дом и обосновался в Валаамском монастыре. Однако и монастырскую келью через некоторое время сменил на пустынь там же, на Валааме. Именно здесь и получил он свой необычайный пророческий дар. Однако предшествующие этому обстоятельства в точности неизвестны, так как описание этого момента были вычеркнуты из Жития Авеля цензурой при публикации ее в 1875 году. Но даже из того, что осталось, можно понять, что в результате некого душевного потрясения, религиозного экстаза, в который он впал после многодневного поста и молитв, Авель получил не только знания и способность заглядывать в самые отдаленные уголки будущего, но и указание стать глашатаем этой информации для современников. Авель утверждал, что то ли увидел, как небо разверзлось, то ли был вознесен на небеса, где и прочел книги, содержание которых впоследствии он и пересказывал в своих писаниях и в которых содержалась информация о всех важнейших событиях российской истории и жития российских самодержцев. В дальнейшем он получал сведения от двух «голосов», которые не только рассказывали о грядущих событиях, но и побуждали его не утаивать информацию, а доносить до тех, кому она и предназначалась. Увы, пророчества Авеля напрямую затрагивали судьбы самодержцев, а они вовсе не желали, чтобы о них узнал кто-либо еще, кроме них самих. Прямодушный и убежденный в правильности своего пути, Авель не скрывал то, что узнавал от «голосов». Не скрывал он и источник своих знаний, за что и был неоднократно признаваем сумасшедшим, попавшим под влияние морока - заговора, сглазаили порчи. Сейчас принято считать, что и Авель, и Нострадамус, да и сама Кассандра не были поняты современниками именно из-за невежества и косности мышления, царивших в те не отягощенные образованностью времена, и потому не были оценены по достоинству. Однако давайте представим, что Авель живет в наше время и рассказывает направо и налево и во всеуслышание о том, когда и как родятся и умрут современные вершители судеб, управляющие целыми народами. И что? Послушают, послушают, да и объявят сумасшедшим. А с сумасшедшего и взятки гладки, и место ему в скорбном доме, где испокон веков пребывают Наполеоны, Нострадамусы и иже с ними под наблюдением тех специалистов, которые всякие мистические настроения пресекают с помощью вполне реальных лекарственных средств, способных успокоить самую буйную фантазию. Так что Авелю, в некотором смысле, еще повезло. Он из своих заточений периодически выходил и иногда даже бывал признан и обласкан.

Первое пророчество

Однако его первое пророчество стало причиной его же первого гонения. И касалось оно судьбы императрицы Екатерины II. «Когда он был в пустыни Валаамской, во едино время был ему из воздуха глас, яко боговидцу Моисею пророку и якобы изречено ему тако: иди и скажи северной царице Екатерине Алексеевне всю правду, еже аз тебе заповедаю…» Это произошло, по словам самого Авеля, в марте 1778 г. После этого прорицатель отправился в странствие. Авель обошел «многия страны и грады» и везде проповедовал Слово Божие. Придя на Волгу, он обосновался в монастыре Николая Чудотворца в Костромской епархии. Здесь им была написана «книга мудрая и премудрая», первая из его «зело престрашных», пророческих книг. В ней, в частности, сообщалось, в каком году, в каком месяце, в какой день и час и какой смертью умрет царица. Все это было написано им по крайней мере за год до исполнения предсказания. Следуя вверенной ему миссии проповедника, он показал свою книгу монаху Аркадию, тот – настоятелю, который, не желая себе неприятностей, отправил Авеля в духовную консисторию. Из консистории материалы проведенного расследования были отправлены Костромскому архиерею — епископу Павлу, который пожелал лично допросить Авеля. После этой встречи книгу вместе с ее автором отправили в губернское правление, оттуда провидец был переведен в костромской острог. Но слова, касающиеся императрицы и ее кончины были слишком крамольными, поэтому из Костромы Авель был препровожден в Санкт-Петербург, в Сенат. Глава Сената, генерал Самойлов допросил монаха с пристрастием, бил по лицу и кричал: «Кто научил тебя такие секреты писать и зачем ты стал такую книгу составлять?» На что Авель со свойственной ему прямотой ответил: «…Меня научил писать сию книгу Тот, Кто сотворил Небо и Землю, и вся иже в них. Тот же повелел мне и все секреты оставлять!» Самойлов объявил Авеля юродивым, посадил его в тайную экспедицию, а о происшедшем донес императрице. Екатерина страшно разгневалась и велела отправить несчастного предсказателя в Шлиссельбургскую крепость на пожизненное заключение. 9 марта 1796 года Авеля доставили в крепость и поместили в комнате № 22, в строжайшей изоляции. А в ноябре того же года императрица скончалась от удара – в полном соответствии с записью в книге монаха Авеля. Существует версия, рассказывающая о личной встрече Екатерины и Авеля. Якобы во время этого свидания монах сообщил императрице не только дату ее кончины, но и назвал имя ее преемника – Павла I. Царица, как известно, не жаловавшая собственного сына, собиралась завещать трон и империю своему любимому внуку Александру. Однако не успела, и свершилось именно то, что и было предсказано Авелем. Новый император Павел I сместил допрашивавшего Авеля Самойлова и назначил главой Сената князя Александра Борисовича Куракина. Куракин ознакомился с «зело престрашной книгой» Авеля, находившейся в секретных делах Сената и, в свою очередь, показал ее Павлу. Император, как известно, всегда был склонен к мистицизму - он верил в действие порчи, приворота или заговора, не говоря о сглазе. Он, в отличие от своей матушки, верил в предсказания, а потому тут же возжелал лично пообщаться с человеком, сумевшим столь точно предвидеть дату и обстоятельства ее смерти. Авеля император встретил ласково, попросил его благословения и поинтересовался, чем бы монах хотел заняться в дальнейшем. На что Авель ответил: «Ваше величество, всемилостивейший мой благодетель, от юности мое желание быть монахом, еще и служить Богу». В конце разговора Павел спросил монаха о том, что ждет его в дальнейшем. Что ответил на это Авель в точности неизвестно – разговор был приватным. Однако достоверно известно, что Авель не только предсказал императору его судьбу и страшный конец, но и, по его просьбе, записал свои пророчества о судьбах всех последующих самодержцах российских, его наследниках.
ПИСЬМЕНСКАЯ НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

У вас неприятности? 
Сформулируйте свою проблему и вышлите фото по  своей теме на электронную почту badanina_vip@mail.ru.
Возможна дистанционная работа через Skype.
Я лично дам Вам бесплатную консультацию по телефону
+8 (812) 315-75-73