Astrologmagic.ru

Четверг,28 марта 2024

Магия звука. Часть 11

Магия звука. Часть 11

Магия звука. Часть 11

Автор: Письменская Н.П.
10.11.2018
Магия звука
27257 просмотров

Магия звуков и жестов

Магия звука Когда наступает разрядка, которой способствуют слова жесты, навязчивые видения угасают, желаемая цель кажется приблизившейся или даже достигнутой — человек вновь обретает равновесие, опять ощущает гармонию жизни. И у него возникает убеждение, что проклятия и жесты ярости поразили врага, что любовная мольба и нежные объятия не остались без ответа, что затраченные усилия не могли не оказать положительного влияния на предмет желания. ... Сильное эмоциональное переживание, нашедшее выход в потоке слов, образов и действий, оставляет после себя глубокое убеждение в своей реальности, в том, что практически значимое и положительное достижение осуществилось благодаря открывшейся человеку некой таинственной силе. Возникает уверенность в том, что эта сила, дающая человеку власть обладания, физическую или духовную, приходит к нему откуда-то извне... Если сопоставить такие спонтанные действия и речевые акты, вызванные перехлестывающей через край страстью или неудовлетворенным желанием, с магическим ритуалом, формулами колдовских заклинаний и применяемыми в магических представлениях предметами, закрепленными традицией, то бросающееся в глаза сходство позволяет заключить, что они тесно связаны и зависимы друг от друга. Магические ритуалы, большая часть магических формул и принципов, колдовские приемы — все это восходит к бурным переживаниям, испытанным людьми в труднейших ситуациях их практической жизни, в безвыходных тупиках... Поэтому в большинстве магических ритуалов присутствуют соответствующие им спонтанные формы выражения эмоций или воображаемого достижения желанной цели. Большинству магических колдовских представлений с их традиционным набором заклинаний, приказаний и метафор соответствует импровизируемый поток слов, проклятий, мольбы, описаний неисполненных желаний и обращений к темным силам». Как способ эмоциональной разрядки заговор стоит в одном ряду с исповедью и молитвой. Но формы словесного выражения у них различны. Так, если при исповеди человек говорит о наболевшем в произвольной форме, то молитва или мольба, может быть представлена в двух вариантах: « произвольном, когда человек взывает к могущественным силам на эмоциональной волне, и в каноническом, когда произносит общепринятую молитву, например «Отче наш». 3аговор же — это всегда жесткая словесная конструкция, формула, в которой нельзя изменить ни одного слова и которую нужно читать с подобающей интонацией. Таким образом, исповедь и заговор как формы словесного выражения занимают противоположные позиции. Что является более сильным по воздействию? Исповедь, всегда носящая личный характер? Или заговоры и молитвы с их заранее составленным текстом? Вопрос, на который нет ответа. Очевидно, здесь многое зависит от психических особенностей конкретного человека и сопутствующих обстоятельств: кому-то легче высказаться своими словами, а кому-то прибегнуть к заговорной формуле, той из них, что наиболее точно соответствует его душевному состоянию. Как пишет в своей книге «Общение с собой» известный психолог и врач Л. Гримак: ВЫВОД «Исцеляющая сила слов, формирующая наши внутренние проблемы, до сих пор еще остается во многом неясной. Вместе с тем несомненно, что субъект находит облегчение от внутренней тревоги, если ему дается возможность высказаться».

Расщепление личности, как врачующее средство

Магия звукаЯвление расщепления личности и по сей день остается загадочным для исследователей. В литературе оно описано в знаменитом рассказе Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» о человеке, в котором сосуществовали две прямо противоположные личности: одна — добрая и отзывчивая, другая — злая и жестокая, и каждая из них не подозревала о существовании другой. Этот феномен человеческий психики известен врачам-психиатрам и криминалистам. Явление расщепления личности имеет два различных проявления. В одном случае в человеке сосуществуют и борются друг с другом две антагонистические личности. В другом — человек попеременно превращается то в одного, то в другого, забывая о том, кем он был до этого, или же, напротив, сознавая то, что происходит. Как ни странно, но состояние расщепления личности отнюдь не редкость. И каждый психически здоровый человек переживает его во время самого обычного сна, не говоря уже о гипнотическом. Так, еще Бл. Августин (354 — 430 гг.) заметил, что в нем живут два человека: один — христианин, а другой — старый язычник, от которого ничего не остается в бодрствующем состоянии, но который живет ночью в снах. В «Исповеди» (кн. X, 41) он пишет: «И, однако, какая разница между мной, когда я погрузился в сон, и мною же, когда я стряхнул его с себя!» Расщепление личности возможно и в бодрствующем состоянии. В самом деле, все личности, которые с общепринятой точки зрения считаются нормальными, практически всегда оказываются погруженными во внутренний диалог. С самим собой. Но такой диалог возможен лишь при условии, что личность способна к саморасщеплению на участвующие в диалоге личности. По сути, все мечты и размышления человека — это формы внутреннего диалога. Человек не замечает, что без конца делит свой жизненный опыт, распределяет его между двумя и большим числом личностей, конфликтующих между собой. Иными словами, человек всегда способен находить оппонента в самом себе. И в ходе этой внутренней полемики с самим собой перед ним нередко раскрываются неизвестные, потрясающие его самого глубины его собственного «я». Недаром тема двойников и раскрывающаяся через нее картина душевного подполья интересовала многих психологически ориентированных писателей, таких, как Ф.М. Достоевский, Томас Манн, Р.А. Стивенсон.

Расщепление личности и магия звука

Магия звука Расщепление личности особенно свойственно людям творческих профессий: актерам, способным перевоплощаться в своих героев, художникам и писателям, вживающимися в создаваемые ими образы. Недаром Флобер, описывая сцену Отравления Эммы Бовари, ощущал во рту вкус мышьяка, вызывавший у него рвоту, а закончив роман, воскликнул: «Эмма — это я!» Существуют различные методики расщепления личности. Они известны с глубокой древности. Одним из таких приемов, слабой формой расщепления был гипноз, практиковавшийся еще со времен Древнего Египта. При гипноз сознание гипнотизируемого как бы вытесняется, заменяясь сознанием гипнотизирующего. И тут возможны поразительные вещи. Человеку можно внушить, что он представитель иной эпохи, другой профессии, то или иное животное или растение, и загипнотизированный начинает вести себя в соответствии с внушенным ему образом. Известны, например, случаи, когда под влиянием гипноза человек, никогда не увлекавшийся живописью, начинает вдруг рисовать. Сознательное расщепление личности издревле играло важную роль в ряде обрядов и ритуалов, а также в практике самосовершенствования. Так, аскет-отшельник в соответствии со своим идеалом сознательно расщепляет свою личность на две корреляционно связанные составляющие. Одна из НИХ негативная, обычно визуализируется в виде демона, беса, дьявола и тому подобного. В этой связи особое место отводится заговору как одному из способов расщепления личности. В самом деле, произнося заговор, заклинатель вызывает в своем воображении соответствующий образ, вживается в него, перевоплощается — должен, если хочет, чтобы приворот был действенным, — а в заговорах с элементами диалога сознание оперирует сразу с несколькими образами. К этому примешивается и суггестивное воздействие заговорной формулы, вызывающей своего рода легкую степень гипноза.

Записаться на прием можно бесплатно!
По тел.: 8 (800) 301-06-76
ПИСЬМЕНСКАЯ НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

У вас неприятности? 
Сформулируйте свою проблему и вышлите фото по  своей теме на электронную почту badanina_vip@mail.ru.
Возможна дистанционная работа через Skype.
Я лично дам Вам бесплатную консультацию по телефону
+8 (812) 315-75-73